1. Зачем нужна реклама?
2. История рекламы
3. Как работает реклама?
4. Цели рекламы
5. Задачи рекламы
6. Функции рекламы
7. Виды рекламы
8. Классификация рекламы
9. Каналы распространения рекламы:
7. Виды рекламы
В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, сохранная.
Первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.
Конкурентная реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.
Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.
Технология рекламных сообщений может различаться:
- по способу воздействия на покупателя
- по способу выражения
- с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы
- с точки зрения основных целей и задач.
1) По способам воздействия рекламное сообщение может быть:
- рациональным
- эмоциональным
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – рисунок, цвет и, в меньшей степени, звук.
Огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинацию этих двух видов.
2) По способу выражения реклама делится на «жесткую» и «мягкую».
«Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.
«Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.
3) С точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью.
Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
4) С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:
1- информирующая реклама
2- стимулирующая реклама
3- имиджевая реклама
4- реклама в целях расширения сбыта продукции
5- увещевательная реклама
6- сравнительная реклама
7- напоминающая реклама
8- подкрепляющая реклама
9- реклама стабильности
10- внутрифирменная реклама
1- Информирующая реклама – эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах нововведениях.
2- Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.
3- Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.
4- Реклама в целях расширения сбыта продукции – ГЛАВНАЯ СФЕРА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5- Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой - убедить покупателя купить именно этот товар или услугу.
6- Сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.
7- Напоминающая реклама – напоминает потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг или фирмы на рынке и его характеристиках.
8- Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.
9- Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
10- Внутрифирменная реклама ориентированна на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Средства внутрифирменной рекламы:
- фирменная газета
- хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками
- многочисленные социальные льготы для сотрудников
Понятно, что то или иное рекламное сообщение может включать в себя несколько видов рекламы одновременно.