1. Зачем нужна реклама?
2. История рекламы
3. Как работает реклама?
4. Цели рекламы
5. Задачи рекламы
6. Функции рекламы
7. Виды рекламы
8. Классификация рекламы
9. Каналы распространения рекламы:
3. Как работает реклама?
Существует теория AIDA, раскладывающая работу рекламы на четыре этапа.
Attention - Внимание,
Interest - Интерес,
Desire - Желание,
Action - Действие.
Со Вниманием все понятно — реклама даже с идеальным содержанием бесполезна, если на нее никто не обращает внимание. Но привлечение внимание ради привлечения внимания очень опасно.
Можно сделать броские элементы первого уровня (иллюстрация и заголовок), но на этом все может сразу же и закончиться, если дальнейшее знакомство с рекламой не вызовет интереса.
Реклама может вызвать Интерес и ее даже могут прочесть, но рекламируемый продукт может не вызвать Желания его приобрести. И только тогда, когда реклама вызвала желание приобрести товар, и читатель действительно его приобрел, то есть сделал Действие, можно считать, что реклама сработала.
Итак, самое главное — это Действие. Причем не нужно полагать, что читатель завтра же побежит покупать. Вызванное рекламой Желание может реализоваться через несколько дней, недель или месяцев.
У настоящей рекламы должно быть два героя.
Первый герой рекламы — это товар, услуга, кандидат на выборах и т.д., то есть то, что рекламируется. Реклама должна показывать этот предмет максимально полно. Но и этого мало. Предмет рекламы должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем второго героя рекламы.
А вторым и главным героем рекламы является покупатель.